Понедельник, 5 декабря, 2016 года: USD = 64.1528, 0,4721 EUR = 68.4703, 0,8541

Архангельский тралфлот опять затрясло

19 марта 2013, 11:57
Рыбной промышленности Поморья приходится туго. Такой вывод напрашивается на основании информации, предоставленной профсоюзами. Как явствует из него, трудовой коллектив Архангельского тралового флота всерьез обеспокоен предстоящим переводом в другой порт. А это, в свою очередь, чревато потерей самого предприятия, его кадров, береговой инфраструктуры и социальной сферы.

В начале марта первичная профсоюзная организация тралфлота направила открытое письмо исполняющему обязанности генерального директора предприятия Андрею Орлову.

«В настоящее время, имея достаточное количество квот, мы находимся в долгах. Появились долги по перечислению заработной платы, наметилась тенденция на ее уменьшение. С начала года с предприятия уже уволены порядка 100 человек. Создается впечатление, что идет подготовка для увода старейшего флота из Архангельска в другой порт. Профсоюз настаивает на сохранении рабочих мест и заработной платы работников предприятия. И в такой ситуации люди готовы на забастовку», – говорится в обращении.

«На нашей встрече, имевшей место в феврале, и. о. гендиректора предприятия Андрей Орлов сообщил, что завод дал убытка 20 миллионов рублей, а транспортное судно «Виктор Миронов» – 80 миллионов. Тогда непонятно, почему для директора, допустившего убытки на мини-заводе, введена новая должность на базе технического обслуживания нашего предприятия? Зато заместителей и помощников у самого Андрея Орлова не счесть. Появились две новые должности, помимо этого, с ним на предприятие прибыли три человека, думаю, с немалой зарплатой», – недоумевает глава тралфлотовской «первички» Геннадий Хвиюзов в интервью газете «Поморское вече».

Как сообщили сайту 29.ru в территориальной областной организации профсоюза работников рыбного хозяйства РФ, на сегодняшний вечер намечена встреча Геннадия Хвиюзова с ветеранами рыбной отрасли, по окончании которой будет принято решение о целесообразности забастовки.

По его словам, создается впечатление, что идет подготовка для увода старейшего флота из Архангельска в другой порт. Принимаемые управленческие решения идут вразрез с политикой президента страны, который обозначил одним из приоритетных направлений деятельности правительства на ближайшие годы создание новых качественных рабочих мест.

А вот руководство Архтралфлота отрицает плачевность финансовой ситуации на предприятии. Согласно данным, озвученным помощником гендиректора АТФ по связям с общественностью Ниной Зелениной, 2012 год был закончен с прибылью более 50 миллионов рублей.

Производственные показатели модернизированного траулера «Капитан Кравченко» и судов типа «Иван Бочков» несоизмеримы, что привело к необходимости максимально использовать на промысле самое современное судно АТФ. Текущих квот на вылов рентабельной рыбы для четырех устаревших БМРТ у тралфлота нет. Промысел мойвы в текущем году убыточен. Имея потребность в погашении 300-миллионного кредита в 2013-м, компания не может пойти на убыточный промысел мойвы из-за социальной ответственности.

Нина Зеленина обращает внимание, что на предприятии нет приказов на сокращение. Большинство увольнений в связи с выходом на пенсию, с выплатой выходного пособия по колдоговору в среднем по 200 тысяч рублей заработная плата матроса на промысле в текущий момент превышает 80 тысяч рублей. На 14 марта задолженности по заработной плате АТФ не имеет.

Напомним, что в этом году должна решиться приватизационная судьба тралфлота. Хотя Архтралфлот все еще продолжает числиться за государством, но уже давно был включен в перечень федерального имущества, намеченного к выставлению на торги в период 2011–2013 годов.

Еще в октябре 2012-го Министерство экономического развития РФ провело общественные слушания относительно грядущей судьбы предприятия. Планировалось до Нового года организовать и провести конкурс, дабы с помощью него определить нового владельца. Однако сроки стали пробуксовывать – в назначенный отрезок времени процедуру провернуть не удалось, было решено перенести ее на январь или февраль. Однако уже миновала середина марта, а воз и поныне там.
Источник: 29.ru

Также в разделе:

Международный форум «Арктика – территория диалога» будет проходить в Архангельске каждые два года...

Архангельский траловый флот построит четыре рыбопромысловых судна...

Архангельская область: Поморье готово стать площадкой для переработки дальневосточной рыбы...

В Архангельске передано в суд дело о массовой гибели рыбы...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

На 17 октября назначена процедура отчуждения акций ОАО «Архангельский тралфлот»
10 июля 2013, 18:21
Как ИА «Nord-News» уже сообщало, 14 июня директор департамента корпоративного финансирования Газпромбанка (организатора приватизации) Александр Кулик представил предварительные рекомендации по отчуждению акций АТФ, согласованные с Росимуществом, и рассказал о схеме, по которой это будет...
Первый рыбопромысловый траулер в России должно построить Росрыболовство
17 июня 2011, 09:54
Положительный опыт строительства нового судна сподвигнет рыбаков к обновлению флота на отечественных верфях.На прошедшем в Москве рабочем совещании на тему: "Проектирование современных высокоэффективных рыболовных судов, планируемых к строительству на новой верфи в Калининградской области", среди...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: