Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Производство траулеров на архангельских верфях требует государственной поддержки

Фильтры

Регион

Новости

Производство траулеров на архангельских верфях требует государственной поддержки

Перспективы строительства рыболовных траулеров на верфях области были рассмотрены в ходе совещания под председательством и.о. министра промышленности, транспорта и связи Эрнеста Белокоровина. Как сообщается на сайте Администрации области, в совещании приняли участие представители ведущих рыболовецких компаний и судостроительных предприятий региона.

Ранее проблемы рыбопромышленного комплекса обсуждались на заседании областного правительства. Его итогом стало поручение губернатора Игоря Орлова разработать программу развития рыбной отрасли. Одна из главных проблем — устаревший флот.

"Наши рыбаки предпочитают строить суда в Германии, Польше, Норвегии, Корее, в то время как местные предприятия также имеют хороший опыт судостроения, — отметил и.о. министр транспорта и связи области Эрнест Белокоровин. — Однако по тем или иным причинам производственный потенциал области практически не задействован. Необходимо начать диалог, узнать потребности рыбаков, определить, какие типы судов и в каком количестве им необходимы".

По словам технического директора ОАО «Архангельский траловый флот» Николая Деткова, предприятию требуются два крупных судна загрузкой до 3,5 тыс. тонн мороженой рыбы. Оптимальный вариант для строительства: Германия или Норвегия — признанные лидеры мирового судостроения. Там стоимость трех таких судов обойдется в 55 млн евро. На «Звездочке» цена выше в 1,5 раза. Есть потребность и в менее крупных судах. Однако, по словам руководителя, и в этом случае выгоднее строить за рубежом.

Иного мнения придерживается генеральный директор ООО «Ягры» Александр Антипин. Он считает, что архангельские верфи могут быть задействованы в строительстве судов. Более того, программа производства небольших траулеров действовала в начале 2000-х годов. На «Звездочке» было построено и сдано в эксплуатацию два траулера.

"Мы строили здесь корпуса, отдельно поставляли двигатель и отправляли суда в Норвегию для установки рыбфабрики и холодильной техники, — рассказал Александр Антипин. — Без подобной кооперации в судостроении не обойтись. Правительство области должно скоординировать действия сторон, чтобы судовладельцы были заинтересованы строить траулеры на наших предприятиях. Если создать условия, они в очередь встанут. При этом, конечно, должны быть адекватные цены".

По мнению Эрнеста Белокоровина, основная проблема — разные потребности рыбопромышленных предприятий, что не позволяет запустить в производство серию однотипных траулеров.

"Серия судов обходится всегда дешевле. Так выгоднее и судостроителям, и судовладельцам. Однако пока у рыбаков разные взгляды на развитие своего флота, — отметил и.о. министра. — Очевидно, что необходимо продолжать начатый диалог. Его результатом должна стать разработка мер государственной поддержки как представителей рыбодобывающей отрасли, так и судостроителей".

Источник: rus-shipping.ru

Также в разделе

Комментарии (0)