Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Архангельская область: кризис ударил по рыбакам - спрос на рыбу упал

Фильтры

Регион

Новости

Архангельская область: кризис ударил по рыбакам - спрос на рыбу упал

На фоне глобальных сокращений на предприятиях ситуация в Архангельском траловом флоте стабильна. Но о том, что кризис ударил уже и по рыбакам, заявила пресс-секретарь ОАО "Архангельский тралфлот" Нина Зеленина.

Материал за ее подписью о том. как обстоят дела у рыбаков, опубликовала газета предприятия "Рыбак Севера". "Как известно, основная часть доходов предприятия - это добыча донных пород рыбы, валютоемких трески и пикши. Экспортируя их, флоту удавалось покрывать затраты на вылов пелагии - той самой путассу, что была по карману неплатежеспособному северянину. Весной европейский рынок начал стагнировать, спрос на треску и пикшу резко упал, цены, естественно -тоже. К лету эта тенденция усилилась. Работать себе в убыток флот не мог, больше половины себестоимости приходилось на топливо. В ожидании лучших времен рыбу повезли в Россию. К июлю и здесь стало сложнее выстраивать отношения с торговыми сетями: если раньше работали по предоплате, то теперь столкнулись с кризисом неплатежей. Деньги за рыбу стали поступать с серьезными задержками, - пишет газета. - Свои коррективы внесло и потепление климата. Пикша шла мелкая, не пригодная для выпуска-филе, значит, и за счет последнего в цене не выиграешь. На сегодняшний день пикшей забиты все складские помещения. В Мурманске ситуация та же. Оптовая цена упала ниже сорока рублей".

Нина Зеленина поясняет в статье, что в январе пойдет рыба в счет квоты следующего года. Объемы вырастут, но рынок "стоит". "Партнеры из Европы просят отсрочки платежей на два-три месяца. В феврале на российский рынок хлынет мойва. Много мойвы, которая потребует складских мощностей. А в них пикша по бросовым ценам, способная накормить российскую глубинку и невостребованная торговыми сетями. Так что, может, кому кризис и отец родной, да только не нашим рыбакам". В осенние месяцы осложнилась работа с банками. Это проблема не только тралфлота, из-за нынешней кредитной политики страдают все сферы производства. "Но, несмотря на негативные процессы, управлением флота делается все для сохранения экономики предприятия. Суда сработали с хорошими результатами. Выбрана практически вся квота. Сейчас ведутся междурейсовые ремонты, чтобы вовремя вывести траулеры на промысел. Как всегда, это требует средств. Четвертый квартал для рыболовецких предприятий традиционно сложен. Чтобы подремонтировать суда и обеспечить их промвооружением, деньги нужны немалые. Экономика предприятия создается в море, именно работа рыбаков дает работу всем береговым структурам.... Еще один из вопросов, который постоянно на контроле у руководителей предприятия, - выплата заработной платы. До сих пор с проблемой удавалось справляться. К стабильности в этом вопросе привыкли настолько, что, когда, выплатив аванс за октябрь, окончательный расчет с берегом задержали на неделю, докеры пригрозили забастовкой. У генерального директора предприятия Юрия Никулина на этот счет мнение такое: можно грозить забастовкой и вести флот к новому банкротству, а можно попытаться реально оценить происходящее вокруг. На фоне глобальных сокращений ситуация в тралфлоте достаточно стабильна. Чтобы помочь людям справиться с ростом цен, было принято решение не снижать переменную (премиальную) часть, что обычно происходит в четвертом квартале. Сегодня очень сложно получить у банков кредиты, но финансовые службы флота этим занимаются, и есть надежда, что ситуация изменится в лучшую сторону уже в декабре. На первом месте сегодня - расчеты с экипажами, вернувшимися из рейсов, при получении средств плавсоставу будет закрыт октябрь. Затем - рассчитаемся с береговыми подразделениями, им был выдан аванс".

Источник: regnum.ru

Также в разделе

Комментарии (0)